>
 
 
Время работы:
п.в.с.ч.п.с.
с 10:00 до 20:00
Старо-Петергофский д. 20, кор. 3
8(812)962-42-00
Back
Next
DSG (Direct-Shift Gearbox) - - Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением  (Преселективная коробка передач)
  Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, детские болезни которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.

У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и Барабаном сцепления Двойным (Комплект сцепления в сборе).

Cейчас самым популярным местом ремонта является замена сложных соленоидов переключения передач, имеющих в своей конструкции самый изнашиваемый узел гидроплиты, выполненный из анодированного сплава.
Замена одних соленоидов довольно простая операция, но обычно требуется и замена колец, расходников, и даже фрикционов, которые берутся менять только прошедшие обучение у производителя мастера.

Позже настройки компьютера чуть "прикрутили", ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к своим конкурентам - вариаторам и ступенчатым автоматам Форда и GM
       Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА - для VW и DSG ОВ - для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент - до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.
       Второй выпуск DSG-7 - DQ200 (с новым маховиком уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.
Здесь маховик соединен со сдвоенными (двухмассовые) сухими сцеплениями Luk, вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). Тем самым решалась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6 и загрязнением масла и соленоидов.
       Каждое следующее поколение ДСГ имело все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед ступенчатыми автоматами. А по стоимости ремонта и ремонтопригодности старые добрые ступенчатые автоматы пока бегут на корпус впереди.
       Уже методом проб и ошибок рынок поделили: для перселективных DCT с низким крутящим моментом применяют сухое сцепление, с высоким КПД. А с мощными двигателями лучше работает "мокрое"                                                                     

                                                                          ПРОВЕРКА СЛУХА

Самая распространенная неисправность - износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает <Ниссан-Кашкай>, реже - <Х-Трейл>, а меньше всех - <Мицубиси-Аутлендер>. У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000-200 000 км.
В целом коробки у большинства водителей уже служат довольно надежно 2-5 лет. До 5 лет продлена гарантия автопроизводителя (только VW).  Но и в этот срок пока еще велик процент обращений с проблемами вибраций, с рывками, дрожаниями, связанными с двухдисковым сцеплением, с датчиками скорости, стружкой в коробке, которая убивает Мехатроники. Коробки эти мало кто ремонтирует и часто просто - меняют.
Ремонты этих очень сложных и очень дорогих трансмиссий заключаются в заменах фильтров: (131010), внешнего фильтра теплообменника 131013 и масла (как менять масло в DSG), которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром.

И чем чаще - тем лучше, желательно - через каждые 40-60 ткм. Масла в коробке - ок. 7.2л, для частичной замены требуется от 5.2 литров. Масла для ДСГ появились достаточно неплохого качества с большой ценовой разницей. Оригинальное - G 052 182 A2.
Вместе с маслом опытные мастера рекомендуют снимать поддон и чистить от ежиков стружки магниты. Если на магнитах скопилось значительное количество стружки, то чтобы не губить Мехатроник - стоит разбирать и делать профилактический ремонт.
Мелкие и частые ремонты ДСГ - замена VFS соленоидов, которые съедаются грязью из масла и теряют свои характеристики изменения потока и давления масла, из-за чего компьютер бракует их, отказываясь работать с таким соленоидом. Соленоидный блок имеет в конструкции анодированную клапанную плиту.

- Соленоиды DQ250 переключения сцепления К1 и К2.

Отвечают за включение  сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс.
    Переборка ДСГ с заменой колец, сальников и фильтров становится необходимой операцией, чтобы продлить жизнь фрикционов и соленоидов. Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит DQ250, DQ200) .

Заменить соленоид и не заменить кольца считается временным решением проблемы этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению ресурса.
   И здесь самые критические проблемы также случаются с Мехатроником, который забивается стружкой из Корзины сцепления.

VAG DSG-7,  DL501 (0B5)

    С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают заднеприводную модель 7-ступенчатых преселективных коробок DSG7 с "мокрым" сцеплением - DL501. По классификации VAG - OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0l (дизель).
Мастера, освоившие ремонт ДСГ, меняют фрикционные и стальные диски в двойном барабане
VAG - DQ500

В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением  - DQ500 (0BH)
     Амбициозный проект XXI века - новое направление в автомобилестроении, призванное создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности переключения и экономичности традиционные ступенчатые автоматы, а по мощности и надежности - вариаторы.

Основан на идее двойного сцепления:  Пока одно сцепление работает, второе - ... (читать дальше) Здесь эволюция автоматов пошла по пути: "Сократить до минимума все фрикционы сцепления и засунуть их в одно место: в гидротрансформатор." И "Убрать из бублика двойную систему разгона (колеса турбин), оставив только проскальзывающие фрикционы блокировки". И это тоже  - запихнуть в "бублик". Пусть производители гидротрансформаторов трансформируются.

Здесь "бублик" лишился дублирующей функции масляных турбин - "трансформации момента", которую вполне успешно выполняют шестерни, но приобрел непривычные ему функции постоянного включения-выключения блокировки. Конструкторы ДСГ с восторгом собрали все яйца в одну корзину (двойную корзину сцепления) и объявили эту конструкцию будущим автоматических трансмиссий. Идея гениальная, но космически сложная. Главная проблема оказалась как у самолетов - вибрации, переходящие в саморазрушительные, и относительно короткий ресурс до замены.
DQ250 , DSG-6
Электромагнитный клапан 1
Clutch Drum
VAG DSG-7 (DQ200)
Типичные проблемы Коробок DSG с двухмассовым сцеплением.
02E - DQ250, DQ200
Когда не решаются рисковать с заменой фриционов в горящем пакете или если металл барабана значительно изношен, то меняют:

- Двойная Корзина сцепления\муфта в сборе с фрикционами.

- Front Seal Cover, крышка обрезиненная, она же - сальник-манжета, которая отвечает за подтекания масла.
Фильтр с фетровой мембраной 8R0 (OB5\DL-501), AUDI Q5.
Коробка конструктивно разделена на два отсека - механический, где используется непритязательное масло для  механических трансмиссий, и "автоматический" отсек с фрикционами двойного сцепления и гидроблоком, где используется "интеллектуальное" масло ATF для автоматов. Для охлаждения ATF используется специальный соленоид, работающий вместо термостата и внешний отдельный радиатор.

Типичные проблемы всех DSG-7 (DSG-6)

   Стружка из барабана вредит как фильтру и "железу" коробки, так и электрике - мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров.

   Если стружка значительно повредила внутренние уплотнители и прокладки и машина оставила далеко позади заветные 150 т. км, заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - для переборки коробки.
У всех коробок как и у 7-ми ступенчатой DL501 также главной болезнью является Мехатроник.










DSG опилки в коробке
Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяют таки перегружать железо барабанов, которое досталось по наследству от АКПП, конструктивно слабовато для агрессивных режимов разгона. Износ железа влияет на работу клапанов и тонконастроенной электрики Мехатроников. Производитель электроники даже просит беречь Мехатроники при ремонте от статического электричества, заземляя руки мастеров специальными браслетами. Почти космическая технология.
Работа трансмиссии с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS (variable-force - соленоид с изменяемым потоком) соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах С1 С2 с площадкой.
   Соленоид главного давления ДСГ. Эти соленоиды используются для включения сцеплений как на ДСГ6/ 7 Фольксваген -Ауди, так и на гетраговских 6-ти ступках с мокрым сцеплением WD 6DCT450 для Форда и DCT470 для Мицубиши. Соленоиды не выдерживают работы в грязном масле, поступающем из двойного сцепления.
    Заменяется также часто и соленоид главного давления (такой же соленоид охлаждения).
Из железа традиционно уже для ДСГ меняют весь барабан сцепления в сборе (0B5-141-030E).

В этом барабане собраны оба комплекта фрикционов и стальных дисков: и 1-3-5-7 скоростей и 2-4-6 скоростей. По отдельности диски заказываются редко, так как требуется специальное оборудование для их замены. Причина замены - износ металла (зубьев и корзины) динамическими нагрузками и вибрациями.
Несомненно, что как и традиционные ступенчатые АКПП эти трансмиссии когда-нибудь доработают, доведут до совершенства, а сроки первых капремонтов стопроцентно отодвинут за отметку пробега в 100 -150 ткм, сохранив при этом все анонсированные плюсы этих трансмиссий.
    Осталось только ждать и "болеть". За создателей и владельцев этого чуда техники. Будущего автоматических трансмиссий (как верят в это инвесторы).
    Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие "флюгеры" рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.
   Вольво предлагает варианты и с ДСГ и с Айсиновскими автоматами, VAG предлагает варианты с ZF8HP -6HP и с DSG, но заказы на машины с АКПП пока преобладают над ДСГ. И не только у Вольво.
Для получения консультации по ремонту роботизированных трансмиссии вы можете
позвонить по тел.

8(812) 962-42-00
6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 - 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN). А также изредка на дорогие модели своих подопечных - Seat и Scoda. Коробка способна передавать довольно большой крутящий момент - до 350 Нм. Но при передаче момента ок. 300 Нм на некоторых режимах стали возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ железа главного барабана сцепления.

Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий "Борг Ворнер". Позже к этому проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений "Luk".

Getrag для своих преселективных коробок употребляет другую аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и коробках с WD мокрым сцеплением MPS6 (6DCT450) - для американских Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво и их брата: SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши с двигателем св. 2-х литров. ... (подробнее о гетраговских коробках...)

Встречаются в эксплуатации 7-ми ступенчатые PDK (Porsche Doppelkupplung) на различные 911-е модели Порше и Macan, но в сервисах они крайне редки, потому что Порше редко  выкатывают гарантийные 100 тысяч км, или ремонт этих суперсложных в изготовлении коробок заключается в замене самой трансмиссии.

- Соленоид главного давления  - нагружен больше остальных При длительной работе в грязном и перегретом масле изнашиваются каналы, давление в линии увеличивается, и при переключения скоростей чувствуются толчки и удары.

- Соленоиды качества переключения. Отвечают за мягкое и безопасное включение-выключение сцеплений, в случае их износа компьютер бракует эти соленоиды и переводит коробку в аварийный режим на одной скорости, чтобы доехать до сервиса.

Замена всего гидроблока-Мехатроника - редкий заказ из-за высокой его стоимости.
Ремонт роботизированных (DSG) трансмиссии
Принцип работы роботизированных трансмиссий
 
ПитерАвтоТрансмиссия
Ремонт автоматических трансмиссии
Напишите нам
Яндекс.Метрика
Copyright © 2013 ООО «ПитерАвтоТрансмиссия» Все права защищены
Контакты
 
8 (812) 962-42-00
196084, г Санкт-Петербург
проспект Старо-Петергофский д.20, кор.3
info@piterakpp.com
Заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Меню
Главная Услуги Цены Запчасти Диагностика Отзывы Контакты
Согласие на обработку
персональных данных.