>
 
 
Время работы:
п.в.с.ч.п.с.
с 10:00 до 20:00
Старо-Петергофский д. 20, кор. 3
8(812)962-42-00
Как устроена коробка - (CVT, мультитроник) вариатор Ауди
     Автоматическая коробка переключения передач вариаторного типа (бесступенчатая) - собственная разработка концерна VAG, устанавливается преимущественно на автомобили Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8 с передним и полным приводом . Принцип работы трансмиссии "Мультритроник" коренным образом отличается от работы обычной автоматической коробки, где имеется фиксированное количество передач.
      В Мультитронике крутящий момент меняется плавно в пределах большого диапазона (как правило 6 раз, а в мультитрониках последнего модельного ряда 7 раз), в результате получаем очень плавную и активную разгонную динамику автомобиля, а также экомонию расхода топлива.
Вариаторная трансмиссия "Мультитроник" устанавливается на автомобили, оборудованные как бензиновым, так и дизельным двигателем, объемами от 2,0 до 3,2 литра.
     Основными частями Мультитроника являются два больших вала (первичный и вторичный), цепь, насосная часть, гидравлический блок, электронный блок. Гидротрансформатор в данной модели вариатора отсутствует, его функцию выполняет входной вал.
     Наиболее частые проблемы связанные с неисправностями вариатора "Мультитроник":
1. Полная потеря движения автомобиля
2. Повреждение (обрыв) насоса, насос является частью гидравлического блока, требуется переборка трансмиссии
3. Полная потеря движения автомобиля, горит панель селектора PRND
4. Необходима диагностика, наиболее вероятен отказ электронного блока управлении
5. Рывок при начале движения автомобиля
6. Отказ эжекционного насоса вариатора, необходима переборка
7. Рывки при наборе скорости в диапазоне 1200-1800 об/мин двигателя
8. Выработка рабочей поверхности первичного вала, необходима переборка
      Преимущество вариатора перед другими коробками передач - возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.
Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому - Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.
       Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .
       Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления.
       Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора  коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. Также в блоке находятся:

-G182 - датчик числа оборотов входного вала
-G195 - датчик числа оборотов выходного вала
-G196 - датчик -2- числа оборотов выходного вала
-G93- датчик температуры масла в коробке передач
-G193 - датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали  фрикционов)
-G194 - датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)
-N88-клапан аварийного сброса давления
       Но, как всегда в нашей жизни, в бочке меда оказывается ложка дегтя. Нахождение блока непосредственно в коробке передач при всех своих плюсах имеет достаточно большой минус. При работе мультитроника  Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла. Из-за этого блок не обладает большим ресурсом. Иногда  60-80 тысяч километров являются для него приговором. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоко в наличии как правило не бывает, только под заказ. При этом компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:
Для получения консультации по ремонту вариаторных трансмиссии вы можете
позвонить по тел.

8(812) 962-42-00
Компания ООО "ПитерАвтоТрансмиссия" производит качественный ремонт коробок вариаторного типа "Мультитроник", "CVT". При ремонте используются исключительно оригинальный запасные части. На произведенный ремонт предоставляется гарантия. Также Вашему вниманию предлагается техническое обслуживание данной трансмиссии.
    При обслуживании используются оригинальные расходные материалы. Периодичность обслуживания трансмиссии "Мультитроник", согласно рекомендациям завода-изготовителя, раз в 60000 км.пробега. Но если вы будете обслуживать через каждый 30000 км, срок службы трансмиссии будеть увеличиватся.
При техническом обслуживании рекомендуем заказывать компьютерную диагностику и обнуление адаптаций коробки передач.
      В данной статье хотелось бы рассказать о принципе работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8.
       Multitronic 01J- такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году.
       В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост - между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси,  натянут гибкий ремень, который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).
ЭБУ для 01J
Масло для 01J
Фильтр для 01J
Цепь для 01J
17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
17114 P0730 Неверное передаточное отношение
17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
17137 P0753 Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
18226 P1818 Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
18221 P1813 Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
Проявляется это следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, спорадически пропадает задний ход, иногда (особенно на Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking).
       Наш автосервис уже не первый год занимается ремонтом автомобильной электроники и успешно решает проблемы с ремонтом блоков Multitronic Audi различных годов выпуска. Для этого нам нужен снятый блок управления Multitronic. На первый взгляд может показаться, что блок тяжело снять с автомобиля, но это не так.

       После ремонта блока рекомендуется обязательно залить новое масло, в данную коробку заливается около 5.5 литров. Масло - только оригинал, кто бы Вам что ни говорил. Номер масла: G 052 180 A2 ( G052180A2 ). Сейчас на рынке существуют аналоги, например Liqui moly, но смазочные и вязкостные свойства совсем другие, что в итоге приведет к ускоренному износу механической части коробки Multitronic. После ремонта понадобится сбросить ошибки при помощи диагностического оборудования, также бывает необходимость сделать адаптацию вариатора.

Ремонт вариаторных (CVT) трансмиссии
Принцип работы вариаторных трансмиссий
 
ПитерАвтоТрансмиссия
Ремонт автоматических трансмиссии
Напишите нам
Copyright © 2013 ООО «ПитерАвтоТрансмиссия» Все права защищены
Контакты
 
8 (812) 962-42-00
196084, г Санкт-Петербург
проспект Старо-Петергофский д.20, кор.3
info@piterakpp.com
Заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Меню
Главная Услуги Цены Запчасти Диагностика Отзывы Контакты
Согласие на обработку
персональных данных.