>
 
 
Время работы:
п.в.с.ч.п.с.
с 10:00 до 20:00
Старо-Петергофский д. 20, кор. 3
8(812)962-42-00
Ремонт вариаторных (CVT) трансмиссии
Принцип работы вариаторных трансмиссий
 
ПитерАвтоТрансмиссия
Ремонт автоматических трансмиссии
Компания ООО "ПитерАвтоТрансмиссия" производит качественный ремонт коробок вариаторного типа "Мультитроник", "CVT". При ремонте используются исключительно оригинальный запасные части. На произведенный ремонт предоставляется гарантия. Также Вашему вниманию предлагается техническое обслуживание данной трансмиссии.
    При обслуживании используются оригинальные расходные материалы. Периодичность обслуживания трансмиссии "Мультитроник", согласно рекомендациям завода-изготовителя, раз в 60000 км.пробега. Но если вы будете обслуживать через каждый 30000 км, срок службы трансмиссии будеть увеличиватся.
При техническом обслуживании рекомендуем заказывать компьютерную диагностику и обнуление адаптаций коробки передач.
    В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.
   1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя
2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине
3. Демпфер крутильных колебаний
4. Насосное колесо гидротрансформатора
5. Турбинное колесо гидротрансформатора
6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода
7. Муфта свободного хода
8. Цепь привода насоса ATF
9. Зубчатая пара постоянного зацепления
10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке
11. Ведущий шкив вариатора
12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву
13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора
14. Натяжитель наборного звена
15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход
16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост
17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост
18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары
19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары
    В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.
     На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.
Гидротрансформатор в разрезе
   Lineartronic отличает компактность и внушительный потенциал передачи крутящего момента - до 350 Нм. Кроме того, этот агрегат эффективнее классических автоматов и обеспечивает более высокий уровень ездового комфорта. Экономия топлива составляет до 10% по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 6-8%, по сравнению с 5-ступенчатой. Учитывая, что даже 1% экономии считается большим достижением.
Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)
    Система полного привода с электронным управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.
Вариаторы Lineartronic TR 580 и Lineartronic TF 690
    Вариаторы Lineartronic выпускаются двух видов: вариатор для атмосферных двигателей - TR 580, и вариатор для турбированных двигателей - TF 690. Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки если открыть водительскую дверь.
Табличка за водительской дверью на центральной стойке.
Вариаторы полностью ремонтопригодны, что не может не радовать.
Lineartronic TF 690 по запчастям.
        Вот мнение специалистов одного из интернет-магазинов специализирующихся на поставке запчастей для АКПП и вариаторов:
- Выпускается данные вариаторы с 2010 года, но пока это - раритет, который редко кому удалось увидеть в ремонте.
- Ремкомплект для замены колец, прокладок и сальников заказывают редко - 304002, потому что коробка надежная, ходит долго да и владельцы имеют психологические особенности, в виде иррационального страха лезть внутрь своей Субару.
- И под особенности этой цепи вариатора Lineartronic было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняет и функцию "клея", не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре.
- Для частой смены масла фильтр тонкой очистки - картиридж вынесли наружу - 304013. Чтобы менять его как можно чаще.
Lineartronic и движение задним ходом.
        Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом - это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары. Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, инженеры FHI должны решить эту проблему в 2015 году.
График ТО для автомобилей Subaru
Нас интересует пункт 14
       Если внимательно посмотреть на пункт 14, то видим что при нормальных условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентируется вплоть до 120 000 километров. И только при ТЯЖЕЛЫХ условиях эксплуатации, а это: при температуре ниже -30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку необходима замена масла в вариаторе. Информация для тех кто решит менять данную жидкость самостоятельно: все масло слить не получится из 12,2 литров самотеком сольется только литров 6-7, все остальное масло останется в контуре гидротрансформатора. Выдавить его оттуда можно только на специальном стенде по довольна таки сложному температурному алгоритму. И последнее масло в вариатор можно заливать только SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (только для атмо, вариатор TR 580) продается только в 20 литровых ведрах, есть аналог для рынка США Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245 (только атмо) в таре 18,9 литра. Ни какое другое масло лить в вариатор Lineartronic - НЕЛЬЗЯ, уже есть не удачные попытки замены Субаровским же маслом, но для других вариатров. Многие ОД данное мало продают в разлив.
SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710
       Масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 - снято с производства, вместо него сейчас во все вариаторы заливают и меняют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll артикул K0425Y0711 (только атмо, вариатор TR 580). Цвет масла Lineartronic ll - сине-зеленый. Тара - 20 литров, стоимость 1 литра у нашего ОД в разлив 1400 рублей.
SUBARU CVT Oil Lineartronic ll артикул K0425Y0711
       Менять масло в вариаторе самому или менять на какие нибудь заменители - это тоже самое что играть в русскую рулетку. Своими глазами лицезрел Аутбеке умерший вариатор, прошедший 25000 км после самостоятельной замены масла. Как написано выше при замене масло температура должна находится в приделах 35-45ºС и как выяснилось при процедуре замены к вариатору цепляется диагностический монитор. Интервал замены масла в вариаторе - 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации, рекомендуемый нашим ОД, основанный на статистике. К 100 000 км появляется видимая деградация масла (изменение цвета). При тяжелых условиях эксплуатации (повторюсь: при температуре ниже -30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку) - 45 000 км.
Замена масла проводится частичная, так регламентирует производитель, полная замена масла проводится только при ремонте вариатора. Замена фильтра вариатора при замене масла не производится, он рассчитан на весь ресурс агрегата.
Причиной обращения с просьбой о досрочной замени масла могут быть: появление посторонних шумов в вариаторе и/или появление рывков при нормальной работе.
SUBARU High Torque CVT Oil артикул K0421Y0700
       Менять масло в вариаторе самому или менять на какие нибудь заменители - это тоже самое что играть в русскую рулетку. Своими глазами лицезрел Аутбеке умерший вариатор, прошедший 25000 км после самостоятельной замены масла. Как написано выше при замене масло температура должна находится в приделах 35-45ºС и как выяснилось при процедуре замены к вариатору цепляется диагностический монитор. Интервал замены масла в вариаторе - 75 000 км при нормальных условиях эксплуатации, рекомендуемый нашим ОД, основанный на статистике. К 100 000 км появляется видимая деградация масла (изменение цвета). При тяжелых условиях эксплуатации (повторюсь: при температуре ниже -30ºС или в горной местности или с прицепом или при движения по песку) - 45 000 км.
Замена масла проводится частичная, так регламентирует производитель, полная замена масла проводится только при ремонте вариатора. Замена фильтра вариатора при замене масла не производится, он рассчитан на весь ресурс агрегата.
Причиной обращения с просьбой о досрочной замени масла могут быть: появление посторонних шумов в вариаторе и/или появление рывков при нормальной работе.
Для получения консультации по ремонту вариаторных трансмиссии вы можете
позвонить по тел.

8(812) 962-42-00
Как устроена коробка - (CVT, вариатор)  Subaru
Напишите нам
Copyright © 2013 ООО «ПитерАвтоТрансмиссия» Все права защищены
Контакты
 
8 (812) 962-42-00
196084, г Санкт-Петербург
проспект Старо-Петергофский д.20, кор.3
info@piterakpp.com
Заполняя и отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта
Меню
Главная Услуги Цены Запчасти Диагностика Отзывы Контакты
Согласие на обработку
персональных данных.